О том, как подготовить современного первоклассника к школе.

 Интервью Васильевой Лидии Львовны 18.03.2013  E1.ru

12Мне часто задают вопрос, как правильно подготовить ребенка к школе. Существует традиционный родительский взгляд на готовность ребенка к школе – это знание окружающего мира, умение читать, считать, отвечать на вопросы. Максимум внимания родителями уделяется именно этой составляющей. Ребят начинают «натаскивать» на учебу. Итог такой работы предсказуем – отвращение к школе, к самому процессу обучения.

Педагогическая подготовленность должна основываться на фундаменте зрелости структур мозга, ребенок должен постепенно учиться работать с информацией, т.е. уметь применять различные алгоритмы, классифицировать, группировать, структурировать, перекодировать на язык собственных мыслей. Последнее очень важно, т.к. многие учителя требуют отвечать на вопросы на уровне лексики текста. Если задание – ответить на уровне текста – такой подход оправдан. Но увлекаться этим не стоит – перекодировка информации обучает ребенка думать. Чем лучше мозг кодирует информацию, тем лучше запоминает.

Подготовительные курсы своей целью должны ставить не «натаскивание» детей, а развитие их мозга. Учителя должны заниматься с детьми осознанно, четко представляя, для чего выполняют с детьми то или другое упражнение, какие блоки головного мозга включаются у ребенка, за что они отвечают. Эти знания позволяют подготовить детей к дальнейшему обучению в школе. И ни ученики, ни родители, ни учителя не будут попадать в стрессовую ситуацию.

Научить ребенка мыслить ясно, осваивать вновь поступающую жизненно важную информацию, организовать целенаправленно свою деятельность, регулировать процессы мышления и поведения – само по себе это не приходит, так как у малыша должна безотказно работать операционная система, расположенная в передней части мозга. У детей с активной операционной системой мозга результаты всегда выше.

Ясности мышления и высокой скорости чтения способствует домашняя тренировочная работа. Родители должны знать, как помочь детям, как проконтролировать их работу. Без такого сотрудничества высоких результатов не добиться. Чтобы помощь родителей была эффективнее, надо родителям показать отдельные виды упражнений.

1. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.?Если мы хотим помочь своим детям освоить какие-то умения и довести их до уровня навыка, нужно ежедневно проводить с ними небольшие по объему упражнения.

При низкой технике чтения, которой обладают дети, необходимо 30-40 минут, чтобы прочитать коротенький текст. Это очень трудная для ребенка работа. Подобный подход подавляет у ребенка желание читать. Лучше тренировку проводить по 5-7 минут. Пересказ обязателен. Эффективность такой тренировки выше, чем чтение в течение длительного времени за один прием.

2. По максимуму ограничить взаимодействие с техническими игрушками. Я постоянно пишу о том, какой вред наносят они детям.

.

Понравилась статья? Поделитесь!

Ждем вас на бесплатном занятии по адресу:Ростов-на-Дону, ул. Текучева, 234 оф. 607 (БЦ «Белый слон»).
ул. Комарова 28/2 (ДБ Орбита)
ул. Зорге 33, офис 7 (ТЦ Талер, 5 этаж)
Запись и справки по тел. +7 (863) 256 45 67 (с 9 до 21 часа без выходных)

Успей записаться уже сейчас!