Сравнительная характеристика Методики Васильевой Л.Л.

 

 

 

Другие авторы

Методика  Васильевой Л.Л.

1.

Общие теоретические положения, связанные с различными точками зрения на скорочтение

Четко обоснованные проблемы современной системы образования, связанные со все возрастающими потоками информации и нашим неумением ориентироваться в ней.

2.

Авторы не являются специалистами в области языка. Это причина того, что речь идет только о механическом чтении, рассматриваются основные традиционные недостатки  в отрыве от структуры, типа текста, способа изложения мысли.

Скорочтение  в дополнение к вышеперечисленному  - это богатство лексикона и навыки анализа предложений. Без знаний структуры текста, способов изложения мысли, стилистики, лингвистики скорочтение будет только механическим: скорость возрастет, а уровень понимания, запоминания и возможность воспользоваться впоследствии этой информацией останется на том же уровне.
Комплекс упражнений.

3.

Большинство методик по скорочтению направлено на развитие  периферического поля и сокращение внутренней артикуляции, совершенствование смысловой обработки текста  различными способами, о базовых условиях выработки навыка быстрого чтения – активной памяти, концентрации внимания, образности.
Даются рекомендации на основе традиционных недостатков.

Основные требования к скорочтению:
- скорость мыслительных операций;
- богатство лексикона;
- гибкая стратегия чтения;
- одномоментное включение всего головного мозга, усиление химических, биохимических реакций;
- индуктивность, ритм мысли;
- скорость зрительного восприятия;
- периферическое зрение, расширение зрительной оси;
- сокращение внутреннего проговаривания, умение опознавать слово как образ;
- навыки структурного анализа предложений.
Комплекс упражнений.

4.

Отсутствует  четкая информация о гибкой стратегии чтения и условиях применения того или иного вида чтения.

В зависимости от цели чтения человек должен владеть просмотровым, углубленным, панорамно-быстрым, выборочным чтением. Условия применения.
Комплекс упражнений на  формирование  навыка путем выполнения системы упражнений.

5.

Методики по развитию памяти  дают историю развития вопроса, мнения ученых по этой проблеме, образцы упражнений. Не уделено достаточного внимания практическому курсу развития всех видов памяти.

Комплекс упражнений, позволяющих удерживать информацию любой сложности и объема.

6.

Отсутствует информация о формировании умения работать с информацией в режиме сканирования, просмотрового, выборочного чтения.

Формирование навыка запоминания информации с первого предъявления , выбор типа чтения в зависимости от цели.
Комплекс упражнений.

7.

Речь идет об удержании информации в режиме повторения.

Самая большая ошибка образовательной системы: мозгу постоянно дается команда «не напрягаться, есть возможность повторить». Именно это является причиной того, что современный человек обладает пассивной памятью, работает только кратковременная память.
Комплекс упражнений.

8.

Информация в трудах  отсутствует.

Формируется умение видеть структуру текста, ориентироваться в развитии мыслей автора, в активном режиме выделять смысловой блок, отсекая поясняющую, дополняющую, иллюстрирующую информацию, что  позволяет понимать, запоминать, дает доступ к этой информации через продолжительное время.
Комплекс упражнений.

9.

Доминирующее левое полушарие позволяет снимать информацию дискретно, частями. Отсутствует информация о приемах, способствующих вживанию в текст.

Формируется путем выполнения специальных упражнений навык одновременного включения правого (отвечает за целостность восприятия информации и считывание подтекста) и левого полушария (отвечает за буквальное, прямое значение слов) что позволяет полно и целостно воспринимать информацию, вживаться в текст.
Комплекс упражнений.

10.

Отсутствует информация в книгах.

Авторские разработки упражнений на индуктивность, ритм мысли. Левое полушарие в режиме сканирования «видит» логику расположения информации, и дает пошаговый, самый оптимальный алгоритм ее удержания. Правое «запоминает» образ, число картинку, то есть наполнение структуры. Только одномоментное включение всех структур головного мозга и время, ограниченное секундами, дает качество восприятия.
Комплекс упражнений.

11.

Отсутствует информация в книгах.

Комплекс упражнений на развитие вербального интеллекта.
 Цель:          
-понимание слов и значений;
-понимание слов и значений в их взаимосвязи;
-выделение существенных признаков предметов;
-речевое чутье;
-индуктивное речевое мышление;
-гибкость речевого мышления;
-активизация лексикона.

12.

Отсутствует информация в книгах.

Комплекс упражнений на активизацию мыслительных процессов.

13.

Скорочтение дается как самостоятельная, конечная цель.

Комплексы упражнений позволяют оптимизировать интеллектуальные ресурсы, мышление становится позитивным, нестандартным, меняется качество и скорость мыслительных операций. Скорочтение – единственный вид умственной деятельности, который позволяет решить все эти задачи.

14.

Отсутствует информация в книгах.

Дана информация о том, как определяются доминирующие профили и конкретные рекомендации, как обучать людей, зрительно, аудиально зависимых.

15.

Скорочтение дается как образовательная система.

Дана четкая поурочная система формирования навыка скорочтения, система работы над языком, над ритмом мысли, структурой текста, скоростью мыслительных операций. Это неотъемлемая часть тренинга.
Целенаправленно тренируются все блоки головного мозга. Скорочтение достижимо, если   наработана нейронная сеть во всех участках головного мозга. Оно является лишь условием для развития блоков головного мозга, отвечающих за перспективное планирование, регуляцию сложных форм поведения, изучение иностранных языков,  обеспечение связи с внешним миром,  регуляцию жизнедеятельности организма, осуществление сложных форм поведения, становление нервно-психических функций, восприятие и систематизацию вновь поступившей жизненно важной  информации и ее  архивирование,  формирование мотивации,  поведенческие реакции, регуляцию сна и бодрствования,  анализ и синтез речевых звуков, механизмы памяти, систему  обеспечения произвольных движений, ориентировочные рефлексы, моторный центр речи (центр Брока) и так далее.

Понравилась статья? Поделитесь!

Ждем вас на бесплатном занятии по адресу:Ростов-на-Дону, ул. Текучева, 234 оф. 607 (БЦ «Белый слон»).
ул. Комарова 28/2 (ДБ Орбита)
ул. Зорге 33, офис 7 (ТЦ Талер, 5 этаж)
Запись и справки по тел. +7 (863) 256 45 67 (с 9 до 21 часа без выходных)

Успей записаться уже сейчас!